Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вернуться к обычному виду

Нарушение срока рассмотрения апелляционной жалобы не является основанием для отмены решения, принятого по этой жалобе

05.09.2012

Можно ли считать недействительным решение, принятое по апелляционной жалобе, если налоговики значительно превысили срок ее рассмотрения? Можно ли привлечь налоговиков к ответственности за затягивание с принятием данного решения? На оба эти вопроса Минфин России ответил отрицательно. Подробности - в письме от 19.07.12 № 03-02-07/1-180.

Напомним, что апелляционная жалоба подается в отношении еще не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности, вынесенного по результатам проверки. Сроки на подачу такой жалобы - всего 10 рабочих дней с даты вручения решения налогоплательщику или его представителю (п. 9 ст. 101, п. 2 ст. 139 НК РФ). Но решение не вступит в силу до тех пор, пока жалоба не будет рассмотрена в вышестоящем налоговом управлении. А на эту процедуру Налоговый кодекс отводит один месяц со дня получения жалобы. Этот срок может быть увеличен еще на 15 дней (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Однако, как отмечают в Минфине, налоговое законодательство не устанавливает последствий несоблюдения налоговым органом срока принятия решения по жалобе. Нарушение срока не препятствует налоговикам рассмотреть апелляционную жалобу и не делает недействительным решение, принятое по результатам такого рассмотрения. Объясняется это тем, что указанное решение не возлагает на плательщика дополнительных обязанностей (в 2009 году ВАС признал, что рассмотрение апелляционной жалобы не может закончиться для налогоплательщика дополнительными доначислениями) и не ущемляет его интересы.

Привлечь налоговиков к ответственности за затягивание с рассмотрением апелляционной жалобы также не получится - налоговое законодательство не предусматривает такой ответственности.


Возврат к списку