Самые распространенные подтверждающие документы можно будет отсканировать и прислать в инспекцию по ТКС
05.09.2012
Федеральная налоговая служба выпустила приказ от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@, который значительно облегчит жизнь налогоплательщиков при камеральных проверках. Документ позволяет пересылать в инспекцию сканы бумажных документов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Как известно, подтверждающие документы (счета-фактуры, договоры, акты и др.) могут быть составлены как в бумажном, так и в электронном виде. До сих пор подзаконные акты позволяли передать по ТКС только те документы, которые изначально были составлены в электронном виде по установленному формату (в виде xml-файла) и подписаны ЭЦП. Среди них счет-фактура, акт приемки-сдачи работ (услуг), ТОРГ-12 (полный перечень см. ниже). Однако приказ № ММВ-7-6/465@ позволяет налогоплательщикам передать по ТКС и те документы, которые изначально были составлены на бумаге либо в электронном виде, но в произвольном формате (установленный формат для них отсутствует). Для этого документы нужно распечатать, отсканировать (перевести в формат jpg или tif) и подписать сканы электронной подписью. Такую операцию можно проделать, в частности, с ГТД, ТОРГ-12, договором, спецификацией и т. д. (полный перечень см. ниже). По словам аналитика проекта "Диадок" СКБ Контур Тамары Мокеевой, алгоритм обмена документами с инспекцией будет выглядеть следующим образом. Через систему для отправки отчетности налогоплательщик получит требование об уплате налога (подробнее см. "Налогоплательщики уже могут получать в электронном виде требование об уплате налога и 15 других документов"). Налогоплательщик формирует комплект электронных документов либо в системе для обмена электронными документами с контрагентами (например, "Диадок") или в системе для отправки налоговой отчетности (например, "Контур-Экстерн"). Далее сформированный комплект следует направить в инспекцию через систему для отправки отчетности. Приказ вступил в силу 20 июля. Однако принимать документы инспекции начнут позже - для этого им необходимо будет установить и настроить соответствующее программное обеспечение. Перечень документов, которые изначально составляются в электронном виде по утвержденным форматам и могут быть переданы в инспекцию в виде xml-файлов:
Перечень документов, которые изначально были составлены в бумажном виде (или в электронном виде в произвольном формате), и могут быть переданы в инспекцию по ТКС в форматах jpg или tif:
|