Вернуться к обычному виду

Об инвестиционной программе и долгах населения

Об инвестиционной программе и долгах населения 11.08.2017

Не так давно, наша съёмочная бригада побывала в ООО «Водоканал города Покров» и встретилась с директором этой организации Михаилом Александровичем Бутриновым, а также заместителем директора по коммерческим вопросам Михаилом Борисовичем Марковым.

Корр.: Михаил Александрович расскажите о деятельности ООО «Водоканал города Покров», как Вы оцениваете его работу на сегодняшний день?

Бутринов: Если объективно по пятибалльной шкале, учитывая все наши недоработки на сегодняшний день, можно поставить 3 с плюсом или 4 с минусом. В организации работают ответственные и добропорядочные люди – это положительная сторона. Но есть отрицательная — это изношенность оборудования и инженерных коммуникаций водоотведения и водоснабжения города. Водоканал, наряду с выполнением своих обязательств перед городской администрацией и организациями, которые устанавливают тарифы, старается оперативно решать текущие городские проблемы. Например, устранять аварии в срок, чтобы как можно меньше доставлять неудобств жителям города. Как это получается — судить не нам, а горожанам.

Корр.: По Вашему мнению, как можно устранить данные проблемы? Какие меры принимаются для их решения?

Бутринов: Я оптимист и всегда говорю, что не решаемых проблем нет! Только в последние годы сделано немало. Мы провели ряд мероприятий, в первую очередь выполнили неотложные работы на сетях водоснабжения и водоотведения. Восстановили и провели закольцовку трёх водоводов, чтобы на случай серьёзной аварии не отключать от водоснабжения весь город. Последний этап закольцовки мы сделали буквально недавно.

Установлена и заменена часть отсекающих задвижек, что позволило отключать определённые участки водной сети города для дальнейшего ремонта. Проведена замена наиболее критических участков сетей водоснабжения и водоотведения.

Корр.: Михаил Александрович расскажите, как часто случаются аварии в нашем городе, в том числе крупные?

Бутринов: За 2016 год у нас на сетях водоснабжения произошло 132 аварии, и на сетях водоотведения 94. На сегодняшний день, к примеру, протяжённость водопроводных сетей города составляет 44,5 км, а средний износ этих сетей равен 65,2 процента. 19 км из них имеют износ 100 процентов. Сюда входят коммуникации, заложенные в период с 1969 года и заканчивая 1990-м годом.

Важная составляющая качественного ремонта – это заложенные в него средства. Так в прошлом году мы планировали затраты на ремонт в размере 3,4 миллиона рублей, а фактически затратили 4,9 миллиона рублей. Это составило 142,6% и означает, что обстоятельства, то есть, состояние сетей, заставило пойти на такие траты.

Корр.: Состояние очистных сооружений ещё один «больной» вопрос, который стоит под особым контролем?

Бутринов: Это действительно так. Очистные сооружения были заложены в 75-м году. С каждым годом их износ приближается к 100 процентам. Износ кондиционных сетей, длина которых почти 40 км, составляет 65,2%, из них почти 30 процентов имеют 100-процентрый износ.

Корр.: На основании сказанного можно сделать вывод, что компания работает в убыток?

Бутринов: Это не так. На сегодняшний день предприятие чувствует себя уверенно. То есть, задачи, которые мы перед собой ставили, были выполнены. Мы сделали упор на сокращение затрат и на расчёт экономически обоснованного тарифа.

Корр.: На одной из встреч с жителями поднимался вопрос об инвестиционной программе, которая рассчитана на три года. Кто её разработал и что она из себя представляет?

Бутринов: Разработка этой программы велась ООО «Водоканал города Покров». Нам пришлось проделать очень трудный и долгий путь. Для того, чтобы удержать предприятие на «плаву», и для того, чтобы горожанам жилось комфортно, надо вести работы с учётом перспективы.

Эта программа вызывает много вопросов, в первую очередь, из-за повышения тарифа. Инвестиционная составляющая входит в тариф с 01.07.2017 года, что означает увеличение платежей на 15,3 процентов по водоснабжению и на 10,2 процента по водоотведению. Это ощутимое повышение, но в данной ситуации инвестиционная программа направлена на исправление ситуации с сетями.

Расчётный срок действия программы три года. Самым трудным станет первый год. Это связанно с тем, что нужно вложить деньги и закупить материалы именно сейчас, а к предприятию эти деньги вернутся только через три года. Но другого пути у нас нет.

Корр.: Горожане высказывают недовольство инвестиционной программой?

Бутринов: Нужно понимать, что благодаря этой программе предприятие и город инвестируют в себя, в развитие коммунального хозяйства. Кто-то из жителей это понимает, а кто-то не хочет понимать. Причина в том, что многим сегодня тяжело оплачивать коммунальные услуги.

Возвращаясь к программе, отмечу, что рост платы за водоснабжение и водоотведение в среднем, за три года увеличится на 7,1 процента. Это вполне приемлемый коэффициент, который согласован в департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области.

Что же касается включения в тариф инвестпрограммы и увеличения его на 15,3%, подчеркну, что в совокупном эквиваленте при оплате коммунальных услуг доля начисления за водоснабжение и водоотведение составляет от 4,5 процента до 6,2 процента (если брать за 100 процентов всех коммунальных платежей). Согласитесь, что эта доля не так велика.

Корр.: Жители города недовольны, что на их долю выпала необходимость оплачивать эту инвестиционную программу?

Бутринов: Как человек, который прожил в городе основную часть своей жизни, скажу, спорить и выяснять кто прав, кто виноват, можно долго, но время идёт. Так как ни в областную, ни в федеральную программу город не попадает по ряду факторов, то сегодня нам нужно общими силами восстанавливать потенциал города, который зависит от сетей водоснабжения и водоотведения и очистных сооружений. Сейчас предприятие делает эти шаги, и они, естественно, связаны с повышением тарифов.

Отмечу, что если делать сравнение с районным центром, то у нас тариф на холодное водоснабжение на 27 процентов ниже (с 1 июля на 32 процента ниже), на водоотведение – на 17 процентов (с 1 июля на 11 процентов ниже). Мы с пониманием относимся ко всем категориям населения, но не хотим допустить такого положения, при котором бы собираемость платы снизилась.

Корр.: Какие мероприятия входят в инвестиционную программу? Какие уже проведены, какие в перспективе?

Бутринов: Проектированием и разработкой инвестиционной программы занималась компания «Региональный центр энергоэфективности г. Владимир». Она состоит из двух составляющих – одно по водоотведению, другое по водоснабжению. Техническое задание для этой программы делалось в тесном сотрудничестве с администрацией города Покров. Первое, что будет сделано, это замена части основных водоводов по водоснабжению и напорных самотечных коллекторов, в общей сложности это около 50 процентов за три года.

Сейчас мы уже закупили материала более, чем 2,5 млн. рублей и производим замену труб на тех участках, где износ составил 100 процентов.

Считаю, что сейчас нужно удержать ситуацию и в силу своих возможностей сделать всё, чтобы нашим детям и внукам в Покрове жилось комфортно и уютно.

В скором времени будут проведены серьёзные инженерные работы. Все объёмы по инвестпрограмме находятся под жёстким контролем. И на это есть компетентные органы, которые утверждали документы на реализацию программы. Это департамент цент и тарифов администрации Владимирской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства, государственная жилищная инспекция Владимирской области, прокуратура, городская администрация.

Корр.: О замене сетей водоснабжения и водоотведения Вы уже сказали. Какие работы ещё планируются?

Бутринов: Подчеркну, что с помощью разработанной программы мы хотим сделать наш город привлекательным в инвестиционном плане. Это означает появление новых рабочих мест, строительство жилья. Но пока тормозом дальнейшего развития является жилищно-коммунальное хозяйство города, прежде всего, устаревшие очистные сооружения.

На сегодняшний день мы с трудом нашли инвестора и заказали во владимирской специализированной организации проект по реконструкции очистных сооружений, который сейчас принят на разработку. Но нет денег, чтобы провести геологические и геодезические инженерные изыскания.

Мы хотим не просто устранять аварийные случаи, а провести работы капитального характера. Важную роль в этом вопросе играют наши абоненты, жители города, которые платят исправно, по тарифу. Таких большинство – 93-94 процента. Но 6-7 процентов горожан подводят нас.

Корр.: По поводу собираемости платежей обратимся к Михаилу Борисовичу. Какую сумму составляет задолженность?

Марков: Наиболее важным и значимым остаётся вопрос своевременной и полной оплаты за предоставленные услуги со стороны потребителей. Для решения этой задачи мы выбрали определённую тактику, разработали план мероприятий по повышению собираемости платежей с населения и действуем по этому плану.

На сегодняшний день задолженность потребителей перед водоканалом составляет 13 млн. руб.

Мы активизировали судебно-исковую работу нашего предприятия. И по состоянию на 1 июня 2017 года в Федеральной службе судебных приставов на исполнении находится 513 исполнительных производств на общую сумму более 7,2 млн. руб., что составляет 54 процента от общей суммы задолженности. В суд подано исков на сумму более 3,2 млн. руб. – это 24 процента от общей суммы задолженности. 1,7 млн. рублей взыскано с должников, что составляет 13 процентом от суммы задолженности. Порядка 600 тыс. руб. находятся в оформлении, по ним ведётся работа, готовятся пакеты документов и собираются справки. Думаю, что в ближайшее время работа будет выполнена.

Если говорить об эффективности нашей работы по сбору долгов, то по состоянию на январь 2016 года было охвачено 54 должника, в январе 2017 года – 77, и по состоянию на первый квартал 2017 года мы достигли 95 процентов.

Ещё одна составляющая направлена на непосредственную работу с потребителями-должниками через контролёров, которые работают у нас в абонентско-договорном отделе. В основном это каждодневные обходы по должникам, беседы, разъяснения. За 2016 год контролёрами было отработано более 432 потребителей на общую сумму задолженности 9,3 млн. рублей, из них свою задолженность оплатили более 18 процентов. Также дополнительно контролёрами проводится работа по разносу квитанций разных цветов, если цвет красный, то абонент – должник. Расклеиваются объявления по задолженности на подъездах, используются телефонные оповещения.

Ситуация, по которой образовалась задолженность, бывает разная. У некоторых это болезнь, или потеря работы, потеря кормильца. Поэтому подход к каждому потребителю индивидуальный. Мы предлагаем потребителям-должникам заключать договора о реструктуризации задолженности. Тем самым даём потребителю возможность оплачивать задолженность и производить текущие платежи. За 2016 год нами было заключено порядка 110 договоров по реструктуризации задолженности на общую сумму более 2 млн. руб. из них 40 договоров уже закрыты, то есть по ним абоненты оплатили свою задолженность полностью.

Корр.: Скажите, как охотно люди идут на контакт и заключают такие договора?

Марков: По-разному бывает, иногда реакция агрессивная, чаще наоборот, человек выражает благодарность за то, что дали возможность не залезть в долги и погасить задолженность в течение определённого времени.

Продолжая тему о наших мероприятиях по погашению задолженности населения, добавлю, что с 2017 года, мы, совместно с представителями администрации города Покров, ресурсоснабжающей организацией ООО «Владимиртеплогаз», проводим один раз в месяц административную комиссию, куда приглашаем по 20 должников. В настоящее время мы провели уже три таких мероприятия. К сожалению, явка задолжников не очень большая, в среднем приходит человек 6, но с этими людьми мы заключили договора о реструктуризации задолженности. Ещё одним пунктом нашего плана по работе с должниками является мероприятия по установки канализационных заглушек у потребителей-должников. В декабре 2016 года мы начали эту работу и сразу же установили две заглушки. Эта мера оказалась эффективной, должники оплатили свои долги. В 2017 году мы продолжили работу по установке заглушек и начали действовать совместно с управляющими компаниями города. Заключили соглашение о взаимодействии с УК, где определили порядок действий¸ уведомлений должников – всё в рамках 354 постановления Правительства, в котором определены наши действия. Если кто-то не реагирует на наши уведомления, беседы и не использует возможности для погашения задолженности, тому через 20 дней устанавливаются заглушки. Они действуют только в направлении одного должника, другие абоненты не затрагиваются.

Корр.: Какой является сумма задолженности, чтобы Вы обратили внимание и начали работу с ним?

Марков: Начинаем мы работать с абонентом от трёх месяцев задолженности.

Результатом выполнения плана работы по должникам является то, что рост задолженности мы остановили. В 2015 году он был 9 процентов, в 2016 мы этот процент удержали на месте, и за пять месяцев 2017 года мы увеличили сбор оплаты по сравнению с 2016 на 6,6 процента.

Бутринов: Добавлю, что в этом виде деятельности оценить нашу работу можно на твёрдую четвёрку. Но этого всё равно мало. Задолженность должна существенно снижаться, но до конца от неё не удастся избавиться. В то же время эти деньги мы могли использовать для выполнения намеченных планов. Помимо инвестпрограммы у нас есть ещё и производственный план, программа энергосбережения, программа по установке общедомовых счётчиков, и на всё это тоже нужны средства. А из-за должников у нас финансы вроде как есть, но в тоже время их нет.

Корр.: На общественных мероприятиях с жителями города, иногда можно услышать, что общая задолженность по подъезду раскидывается по тем, кто платит. Верно ли это утверждение?

Марков: Начисления за услуги водопотребления и водоотведения начисляются индивидуально, на каждого потребителя, либо по нормативу или по установленным приборам учёта. Никакая другая разница на потребителей не раскидывается.

Бутринов: На любой вопрос и заявление от потребителей по оплате услуг, адресованные нам, мы проводим расследования и выявляем все ошибки, так как это большая ответственность.

Корр.: В конечном итоге, что ожидать жителям города от водоканала? Какие перспективы?

Бутринов: У нас есть чёткое понимание, что делать дальше. Важно, чтобы понимание было и у жителей. Будем реализовывать инвестпрограмму, работать над осуществлением мероприятий по реконструкции очистных сооружений, а это очень серьёзный и дипломатический вопрос. В ближайшее время будем заказывать проект на реконструкцию водозабора, для увеличения производительности станции второго подъёма, помимо этого нужно ещё скважины бурить, чтобы поднять производительность. Всё это рассчитано на развитие города. Честно скажу, что реализовать все намеченные планы без дополнительного финансирования очень трудно, и мы надеемся на понимание и поддержку со стороны жителей города Покров. Будем работать, и всё у нас получится!

Подготовил Александр Новиков


Возврат к списку