Вернуться к обычному виду

МДОУ "детский сад №2" - "Петушок"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2"общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей муниципального образовании "Город Покров".


Адрес: 601120, Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, ул. Пролетарская д.25

Телефон/факс: 8 (49243)6-77-52

Заведующий: Ведешенкова Ирина Евгеньевна.

Заместитель заведующего по АХЧ: Борисова Ольга Михайловна.

Старший воспитатель: Гончарова Ольга Владимировна.

Старшая медсестра: Челышева Галина Петровна.

График работы:

С 07час - 19 час .


Выходной: суббота и воскресенье.

Общая информация о работе организации.

МДОУ "Детский сад №2" был открыт в марте 1978года. В 2009 году по результатам аккредитации ему был присвоен статус "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников, 1 категории".

Детский сад располагается в отдельно стоящем здании.

Проектная наполняемость 205 детей

В учреждении функционирует 11 групп, в том числе:

- три группа раннего возраста (от1,5 до 3 лет);

- две группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет);

- две группы среднего дошкольного возраста (От 4 до 5 лет);

- две группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет);

- две подготовительных к школе группы (от 6 до 7 лет).


Деятельность детского сада регулируется:

- Уставом МДОУ "Детский сад №2";

- Договором между учредителем и МДОУ "Детский сад №2";

- Лицензией департамента образования администрации Владимирской области на образовательную деятельность, регистрационный номер214

- Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 №666

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

- санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, установленными для дошкольных учреждений;

- Образовательной программой МДОУ "Детский сад №2".


Материально-техническое оснащение.
Направление деятельности. Материально-техническое оснащение.
Интеллектуальное развитие. Зона развивающих игр.
Зона по обучению правилам безопасного поведения на дороге с необходимым дидактическим, наглядным, игровым материалом.
Зона по обучению грамоте
Физическое развитие. Летний плескательный бассейн.
Физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием.
Спортивная площадка
Прогулочные участки.
Велосипедная дорожка.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный зал, оборудованный современными аудиосистемами, оснащённый наборами детских музыкальных инструментов, дидактическими играми.
Костюмерная с детскими и взрослыми театральными костюмами и реквизитом для театрализованной деятельности.
Изостудия, оснащённая необходимыми техническими средствами обучения, предметами декоративно-прикладного искусства, наглядным и дидактическим материалом.
Комната русского быта.
Экологическое воспитание. Зона экологического развития.
"Живой уголок".
Уголок экспериментирования.
Обеспечение физического здоровья. Медицинский кабинет.
Логопункт.
Обеспечение психологического здоровья. Кабинет психолога с оборудованием для релаксации.
Методическая работа. Методический кабинет.

Вариативное и рациональное использование помещений позволяет обеспечить в детском саду максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка. Повышению качества воспитательной и образовательной работы способствует созданная в группах предметно-развивающая среда.


Организация и текущие результаты воспитательно-образовательного процесса.

1. Программно-методическое обеспечение.

Базисной программой детского сада является "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М,Васильевой, В.В. Гербовой, Т,С. Комаровой аряду с ней используются другие программы, методические пособия и рекомендации, обеспечивающие всестороннее развитие воспитанников.

Направление деятельности. Задачи.
Развитие детей раннего возраста. Обеспечение успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие звуковой культуры речи и обогащение словарного запаса, формирование двигательных навыков.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование представлений о звуке, цвете, линии, форме, пространстве и их свойствах; умения воплощать свои переживания в художественной форме, расширение эмоционального опыта, воспитание художественного вкуса и творческих способностей.
Физическое развитие. Развитее навыков управления своим телом, укрепление различных групп мышц, активизация защитных сил организма, профилактика сколиоза и плоскостопия, формирование осанки, совершенствование психофизической готовности к школе.
Интеллектуальное развитие. Развитие устной речи, коммуникативных способностей, логического мышления, пространственного воображения, памяти, формирование простейших математических представлений, умение сравнивать и обобщать предметы, запоминать, анализировать увиденное.
Социально-нравственное развитие. Формирование культуры поведения и культуры общения, развитие коммуникативных умений и навыков, воспитание уважительного отношения к другим людям
Коррекционная работа. Профилактика и коррекция нарушений в развитии детей дошкольного возраста.
Дополнительное образование. Создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения детей

Сведения об руководителе.


Заведующий: Ведешенкова Ирина Евгеньевна.

Специалист высшей квалификационной категории

Образование: высшее . Окончила Московский государственный гуманитарный институт им. М.А. Шолохова по спеицальности: социальный педагог-психолог в 2004г.

Педагогический стаж - 28 лет, стаж работы в должности - 6 лет.


Старший воспитатель: Гончарова Ольга Владимировна.

Старшая медсестра: Челышева Галина Петровна

Зам по АХЧ: Борисова Ольга Михайловна.

Педагог-психолог: Бурлакова Дарья Андреевна.

Учитель-логопед: Ратникова Олга Александровна.

Музыкальный руководитель: Пылаева Елена Георгиевна.

Инструктор по физическому воспитанию: Митрофанова Алла Васильевна.

Воспитатель по ИЗО: вакансия. (внутреннее совместительство на время вакансии)


МДОУ "Детский сад №2", 1-й категории, осуществляет художественно-эстетическое развитие воспитанников муниципального образования "Город Покров". Был открыт в марте 1978 года.

В ДОУ функционирует 11 групп, из них 3 группы раннего возраста, детский сад посещает 222 воспитанника.

В дошкольном учреждении работает 26 педагогов, в том числе:

Заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по ИЗО, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, 65% из них имеют высшею и первую квалификационную категорию.

МДОУ "Детский сад №2" является лауреатом всероссийского конкурса "Лучший детский сад России - 2008" и "Лучший детский сад России - 2009".

Реализуя основные функции детского сада, ориентируясь на социальный запрос родителей и на реальные условия, созданные в учреждении, педагогический коллектив углублённо работает над обновлением содержания воспитательно-образовательной работы, используя инновационные методики и технологии.

Детский сад является активным участником всех мероприятий города, района и области:

  • областной конкурс "Зелёный огонёк - 3 место";
  • районный конкурс "Зелёный огонёк - 2 место";
  • областной конкурс инновационных проектов и методических разработок "Пчёлка";
  • является лауреатом областного конкурса по физической культуре "Малышок";
  • районная выставка творчества работников образования;
  • районный конкурс детского рисунка по противопожарной тематике - 2 место;
  • районный конкурс "Лучший воспитатель - 2010", участники воспитатель Зиновьева Г.А., учитель логопед Ратникова О.А. - победители конкурса;
  • областной конкурс "Учитель года - 2010", участница учитель - логопед Ратникова О.А.;
  • городской конкурс "Дары природы - 2 место";
  • городской конкурс детских рисунков, посвящённый Дню единства и примирения - 2 место;
  • городской фестиваль детского творчества, посвящённый Дню Победы;
  • городской конкурс "Чудо своими руками" - 1 место.

Для успешной адаптации детей, развития их способностей, творчества и полноценной самореализации создана необходимая гармонично-развивающая среда пребывания. Имеется современно оборудованный музыкальный и спортивный залы, изостудия, кабинет психолога и логопеда.

Педагоги ДОУ ставят перед собой задачу свободного, естественного развития ребёнка, стремятся создать в группах атмосферу близкую к домашней. Применяют в оформлении интерьеров природный компонент - элементы живой природы гармонично сочетаются с фитодизайном. Включают элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации (фотографии мам, выставки детских работ, портреты семьи).

В детском саду созданы все условия для физического развития и оздоровления детей: физкультурный зал оснащён необходимым инвентарём, оборудованием, детскими тренажёроми; есть медицинский и процедурный кабинеты; в спальнях имеются дорожки здоровья, массажные коврики, есть физкультурные зоны в групповых комнатах. В летнее время широко используется спортивная площадка с полосой препятствий, плескательный бассейн, в котором проводится традиционный праздник "День Нептуна".

Большое снимание уделяется музыкальному развитию воспитанников, так как музыка является одним из эффективных средств формирования эстетического вкуса и развивает детей умственно. Ведь занятия требуют внимания, концентрации памяти и эмоций. Творческая среда рождает у детей чувство повседневного общения с чем-то необычным и удивительным, воспитывают вкус, вызывает положительные эстетические эмоции. В нашём музыкальном зале мягкие тона стен хорошо гармонируют с более яркой окраской мебели. В зависимости от темы занятий и праздника оформление зала меняется. Такие обновления - неиссякаемый источник детского интереса. Входя в зал, они не могут удержаться от восклицания "Как красиво!".

Организованные в детском саду музыкально-театрализованные уголки, в которых находятся шапочки и маски сказочных персонажей, различные костюмы, бутафория, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты, способствуют реализации творческого потенциала детей, формируют у дошкольников инициативу и самостоятельность.

Интересной формой работы по художетсвенно-эстетическому развитию стала запись фонограмм, создание как бы второго звукового сценария. Музыкальный руководитель Пылаева Е.Г. решает, по сути, звукорежиссёрские задачи: вводит музыку в действие, подбирает музыкальные заставки для смены деятельности, создаёт сюрпризные моменты.

Комплексный подход предполагает, что способности детей воспринимать прекрасное формируются при общении искусством, литературой, живописью. Изобразительные способности детей формируются в изостудии, здесь же создана комната русского быта, функционируют кружки творческой направленности.

Ведущую роль в воспитании и обучении воспитанников педагоги отводят игре. В игре дети получают необходимые знания, умения, навыки, в игре формируют произвольность поведения, происходит активизация познавательных процессов, идёт интенсивное развитие и раскрытие творческих способностей.

Коллектив детского сада большое внимание уделяет подготовке детей к школе, всестороннему развитию ребёнка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности.

Организованная в нашем детском саду эстетически-развивающая среда и система работы являются одним из эффективных средств гармоничного развития детей и способствуют формированию социокультурного опыта. Наших воспитанников отличают такие нравственные качества, как терпимость, отзывчивость, щедрость.

Дети учатся доброжелательно общаться в коллективе сверстников. Понимая, что их всегда слушают и слышат, они становятся более инициативными и открытыми, эмоционально-благополучными. Это и есть наша основная цель.


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  всего категория образование стаж возраст.
    в 1 2 выс.
пед
высш сред
пед
сред до5
лет
до15
лет
до20
лет
от 20
лет
до 25 до 40
лет
до 55
лет
от55
лет
заведующий 1 1     1             1     1  
старший воспитатель 1 1         1         1     1  
педагог-психолог 1   1   1         1       1    
учитель-логопед 1 1     1         1       1    
музыкальный рководитель 1   1   1           1         1
инструктор по физическому воспитанию 1   1   1             1     1  
воспитатель по ИЗО 1                              
  воспитатели 19 2 12 5 5 1 11 2 9 4 2 4 1 7 12 2


СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ