Вернуться к обычному виду

Об ответственности за непринятие мер для предотвращения смс-рассылки, носящей рекламный характер, без согласия абонента

12.07.2017

Статьёй 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность (ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

С целью защиты своих прав можно письменно уведомить рекламораспространителя или компанию – оператора мобильной связи об отказе от получения СМС-рекламы.

Осуществление государственного надзора в сфере рекламы возложено на органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, куда следует обращаться с жалобами на нарушение прав.

По результатам проверки нарушителю может быть выдано предписание об устранении нарушений закона, он может быть привлечён к административной ответственности в виде штрафа, максимальный размер которого составляет 800 тыс. рублей, а также в суд может быть направлено заявление о запрете распространения рекламы.

Прокуратура Петушинского района 


Возврат к списку